Категория B

С получением прав в этой стране связано много забавных историй, вы наверняка слышите их от друзей и знакомых. К сожалению, эти истории не придуманы и не страдают от чрезмерной гиперболизации. Но сдать без взяток вполне реально.

Теория #

Сайты вроде http://www.pdd24.com и разные приложения на телефон позволят быстро и просто подготовиться к теории. На лекции можно со спокойной совестью не ходить, они не стоят потраченного времени.

Площадка #

Площадку лучше научиться делать в автошколе, у частных инструкторов она может быть оборудована отвратительно. В тренде разметка авиаударами и отсутствие эстакады.

Змейка #

Очень простое упражнение. Ехать нужно максимально медленно, скорость регулировать выжиманием педали сцепления, в этом случае не будет проблем даже с машиной без усилителя.

Разворот в три приема #

Ещё одно простое упражнение, места много. С этого упражнения можно начинать знакомство с задней передачей.

Въезд в гараж (задним ходом) #

Упражнение учит пользоваться зеркалами. После переключения на заднюю передачу сначала выравнивайте машину по ближним фишкам, а потом по дальним. Даже если вы облажались в начале упражнения — ошибку можно исправить, поэтому ехать нужно максимально медленно, периодически можно полностью выжимать сцепление.

Эстакада #

Можно выполнять двумя похожими способами — с ручника и с обычного тормоза. Научиться лучше обоим вариантам, хотя я предпочитаю второй.

Сцепление поднимается до ощутимой вибрации, после этого либо опускается ручник, либо отпускается педаль тормоза (машина должна очень медленно поползти вверх). Одновременно добавляется немного газа. Собственно все. Стоит запомнить — любая машина может проехать эстакаду только на холостых, газ нужен только чтобы облегчить работу сцеплением и подстраховаться.

Эстакада требовательна к машине, если вы учились на новой, а в ГИБДД попали в агрегат с убитым сцеплением — вам будет сложно. Дополнительные проблемы зимой, эстакада превращается в каток.

Нужно научиться ловить сцепление на дохлых машинках и после этого проблем не будет.

Параллельная парковка #

На мой взгляд самое сложное упражнение, нужно выучить последовательность действий и нигде не ошибиться:

  • заезжамем держась ближе к правой стороне
  • включаем заднюю передачу и едем с ровным рулем, пока не увидим справа / сзади фишку.
  • резко выворачиваем руль направо
  • переводим взгяд на левое зеркало и считаем фишки, на третьей выравниваем руль — 1.5 оборота влево
  • едем прямо, пока та самая правая фишка не сравняется с осью передних колес
  • резко выкручиваем руль влево
  • заезжаем в зону, можно выровнять колеса по фишкам спереди

Нужно ехать исключительно медленно (машина без усилителя руля не позволит выкручивать руль на месте). Коварные менты могут поставить вместо трех фишек четыре, соблюдайте бдительность.

Город #

Автошкола, первый сценарий #

После отмены экстерната автошколы расслабились. Ученик все равно пойдет к ним, чтобы получить справку об окончании автошколы. А если нет разницы, то зачем стараться?

  • школа заинтересована продать вам максимальное количество занятий, чтобы вы сразу заплатили за, возможно, худшего автоинструктора в вашей жизни
  • школе плевать на ваш успех / провал, поэтому по маршрутам ГИБДД вас скорее всего катать не будут
  • школа может находиться в соседнем подъезде, но при этом возить учеников сдавать экзамен на другой конец города (так было у меня), cha cha cha
  • в школах высокая ротация кадров, так что крутая школа может стать дерьмовой со скоростью X-43. Нет смысла записываться по рекомендации в автошколу, только к конкретному инструктору

Незадолго перед экзаменом ученику намекают что есть «обходной» путь. Чем хуже школа, тем настойчивее намеки.
Да, это взятка, на данный момент в МСК ~20к за город, теорию и площадку нужно сдать самому.

Права покупаются очень активно. Последние нововведения эту ситуацию только ухудшили. Добро пожаловать в эру инноваций и шубохранилищ. Есть и другой вариант, вы решаете сдавать честно.

Автошкола, второй сценарий #

Важный момент, первый инструктор может быть настолько плохим (кричать на вас, ругаться матом, спать, сидеть в телефоне, грызть семечки, всё сразу), что это отобьет у вас желание учиться дальше. Отправьте инструктора из автошколы в жопу и ищете нормального частника в интернете. Стоимость не коррелирует с качеством, вероятно придется перепробовать разных людей.

Я нашел своего на youtube, где он выкладывал видео по нужным мне маршрутам.

У инструктора для начала нужно брать ровно одно часовое занятие и следить, чтобы он был приятным человеком и не сильно трясся над своей кредитной бричкой. Реальны случаи, когда инструктор не давал доворачивать руль или всегда придерживал педаль сцепления.

После того как инструктор выбран, берете от пяти занятий по маршрутам сдачи в городе. Вам нужно знать все повороты и хитрые элементы маршрута. Например снег, не позволяющий ехать по крайней правой полосе вперед, при сплошной слева. Сюрприз! В качестве приятного бонуса вы можете научиться уверенно водить машину.

После того как хорошо откатываете маршруты города со своим инструктором — смело идете с автошколой и сдаете на той машине, на которой учились в автошколе. Но и у этого варианта есть минусы, школа может пропускать вашу запись и вы отправитесь на пересдачу не через месяц, а через два. Снова моя история.

При этом школа будет трамвайно хамить при попытке выяснить как так получилось. Еще один минус — платники просто поездят вокруг зднаия ГИБДД, а вас будут конкретно валить ради статистики. Сдача в одной группе с заплатившими снижает шансы.

Человек-из-окна #

Так инспекторы и инструкторы называют людей, которые забрали документы из автошколы и подали их самостоятельно отстояв очередь в окошко (или записавшись через госуслуги).

Из плюсов:

  • вас никто не валит специально
  • вас записывают по мере появления свободных мест, раз в месяц точно
  • не нужно платить от 500р за подачу машины автошколы

Из минусов сдача после тех, кто ходит от автошкол, придется ждать дольше.

У меня получилось сдать со второй попытки после того как я забрал документы из автошколы и прикрепился к ближайшему ГИБДД. Теперь нужно подумать о покупке машины к концу мотосезона, но это уже отдельная тема для размышлений.

Добавить комментарий