Синоби

Где-то с июня прошлого года я захотел купить себе мотоцикл. Этот пост о получении категории «А» и первых впечатлениях от пластиковой ракеты.

Мотошкола #

Мотошкола должна быть хорошей.

Я разбился в очень плохой — права.рф (бывшая автошкола онлайн). Это произошло 17-го июля, разбитые запястья заживали до конца августа, когда я всё-таки отходил оставшиеся занятия. Потом я делал лазерную коррекцию зрения, менял работу и внезапно наступил январь 2014-го.

Поиски зимней школы привели в StarRiders, там была прекрасная площадка, убитые мотоциклы, опять же нулевое обучение и холод-холод-холод. Я устал тратить деньги впустую и записался в Pilot Race Team. И с начала марта начал ходить туда.

Первая школа где инструкторы занимались своими функциями, а не сдавали технику в аренду. Правильная линия взгляда, повороты головы, переключение передач, техника фигурной езды (змейка, восьмёрка, слалом) газом и задним тормозом, положение рук на руле, нормальная защитная экипировка в конце концов.

Особо отмечу маленькую восьмёрку в PRT (гораздо меньше восьмёрки по госту на практическом экзамене), +10 к контролю мотоцикла после освоения.

Теория #

К теории можно подготовиться на этом сайте: http://www.pdd24.com/
Сложной темой были пасущиеся рядом с регулировщиком трамваи, но правило «трамвай движется по направлению из руки в руку» всё прояснило.

Я решал 3 билета в день и в итоге на промежуточном тестировании ошибся в 3-ёх вопросах из 800. Так что предсказуемо сдал теорию без ошибок. На самом деле за полтора месяца теорию можно зазубрить и петь псалмами вместе с вопросами, но конечно так лучше не делать — понимание пдд очень пригодится в городе.

Практика #

Не пить кофе, не курить, есть. Готовьтесь ждать восемь часов, изучите прогноз погоды, возьмите с собой что-нибудь. Все упражнения выполнены на учебной площадке десятки раз, поэтому нервы единственная преграда.

Некоторые мотоняши забывали показывать левый поворот от волнения. Одной из них не повезло — она сделала два упражнения и у мотоцикла перегорела лампочка. Инспектор снял мотоцикл с экзамена и она завалила третье упражнение на другом мотоцикле. Думаю в большей степени из-за нервов.

В этот момент я покорял пик скорби — в мотошколе я тренировался именно на этом мотоцикле. К счастью ему быстро заменили лампочку и он снова встал в строй.

На этом злоключения не закончились, расплавилась розетка и в будке инспектора отключились камеры записывающие сдачу экзамена. Но и эта проблема тоже была решена.

Я садился на мотоцикл последним из своей группы, у меня получилось сделать все упражнения не воспользовавшись правом переделать одно из них, но объективно это было совсем слабо. Меня распрямляло, трясло, а на «колейной дороге» пришлось ускориться чтобы с неё не слететь. Но я смог скорректировать свои ошибки (:

Получил права на свой день рождения, 26-го апреля. Заодно старый друг внезапно предложил воспользоваться его гаражом на первый сезон. Осталось заполнить этот гараж чем-нибудь двухколёсным.

Выбор мотоцикла #

Мне нравятся японские мотоциклы, антиблокировочная система и это мой первый сезон. Поэтому я выбрал Kawsaki Ninja 300 с ABS, внешний вид немало способствовал этому решению — он кажется мне самым красивым.

Вторичный рынок мототехники в конце апреля составляли только неадекватные по цене варианты, так что девятого мая я поехал забирать новенький мот.

Маленький совет: купите рамку-переходник, чтобы можно было прикрутить отечественный номер.
Большой совет: сразу настройте зеркала, без комментариев.

Первые километры #

Предварительно разработал маршрут по которому буду забирать из салона: избегаю всё быстрое, широкополосное, трамвайные рельсы. А ещё по дороге заправляю полный бак.

Стратегическая жилка была нейтрализована альтернативным топографическим интеллектом, в итоге покатал и через тройные ряды рельс (благо сухие), и даже случайно заехал на чисто трамвайную линию (лишь бы не пересекать рельсы по параллели). Ещё Ленинградка и немного пересечённой местности. Разумеется заглох на паре перекрёстков.

И пропустил заправку, на неё пришлось ехать уже из конечной точки назначения. Лояльно настроенный автомобилист показал как заправлять бак до отсечки, и через некоторое время я осторожно катил домой.

Спустя ещё несколько дней получены и прикручены номера (запись через госуслуги, потратил два часа). Осталось полностью закрыть вопрос с защитой и пройти обкатку.

Первые 800км двигатель нельзя крутить до 4к, ещё 800км до 6к. Это значительно снижает максимальную скорость и учит активно использовать всю коробку передач. Пока я вкатываюсь это скорее плюсы.

После учебного YBR 125 синоби воспринимается как звездолёт: плавная мощность, обвес из пластика, ABS, индикация экономного потребления топлива, самодиагностика приборной панели после включения, чёткость втыкания передач и другие штуки в которых я пока только разбираюсь, проскальзывающее сцепление, например.

Не могу не посоветовать дружелюбный форум http://www.250r.ru и отдельное спасибо @maxys146, который о нём рассказал.

Одна мечта исполнена, другие ждут : D

Комментарии

Mark

Одумайся!
http://www.yaplakal.com/forum11/topic830190.html

Добавить комментарий